Обращение к К. Кокову по вопросу территориальных претензий КЧР к КБР

Главе Кабардино-Балкарской Республики К.В. Кокову

Уважаемый Казбек Валерьевич! 

На наш запрос, относительно межевания границ между Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республиками, получен ответ Минимущества КБР от 24. 10. 2019 г. №24.04.1.41/3891.

Между тем, есть основания полагать, что данный ответ не содержит исчерпывающей информации по принципиальному вопросу, имеющему прямое отношение к сохранению территориальной целостности возглавляемой Вами республики.

Первое. Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесии были объявлены конкурсные мероприятия для размещения государственного заказа на предмет выполнения землеустроительных и картографических работ с целью описания границы между субъектами Российской федерации – КЧР и КБР (извещение № 0179200001915000583 от 17.07.2015 г.)

При этом, в нарушение постановления Правительства РФ от 30.07.2009 г. № 621 аукционная документация не содержала требования о необходимости согласования результата предполагаемых работ с уполномоченным органом сопредельной Кабардино-Балкарской Республики.
Второе. По имеющимся сведениям, в фактическом пользовании жителей карачаевского селения Кичбалык находятся 1800 га самовольно захваченных земель отгонного животноводства КБР (урочище Аурсентх).

Пунктом 3 статьи 5 Республиканского закона №64-РЗ от 13.07.2011 г. «О порядке определения территорий и использования земель в целях отгонного животноводства» Правительству КБР поручено:

- до 1 января 2014 г. провести инвентаризацию земель отгонного животноводства, подготовить описание границ земель отгонного животноводства в соответствии с требованиями земельного законодательства и представить в Парламент КБР.

Закон №64-РЗ в этой части до сих пор не исполнен. Как следует из упомянутого ответа Минимущества, земли сельхозназначения, расположенные на границе с КЧР, относятся к землям отгонного животноводства.

Третье. Описание границы КБР, утвержденное Законом КБР от 27. 02. 2005 г. №12-РЗ является картографическим и его соответствие требованиям Федерального закона №66-ФЗ от 13.05.2008 г. «О государственном кадастре недвижимости» вызывает сомнения.

В нашем обращении от 31. 07. 2015 г. на имя Главы КБР Ю.А. Кокова ставились вопросы, связанные с описанием границ КБР и КЧР.

Данное обращение по существу не рассмотрено.

При этом в ответе Минимущества утверждается: «Какие-либо мероприятия в отношении указанных границ, связанных в том числе с проведением землеустроительных или кадастровых работ, Кабардино-Балкарской Республикой и Карачаево-Черкесской Республикой не проводились и их проведение в ближайшее время не планируется.»

Означают ли эти обстоятельства, что:

- работы в рамках объявленных Минимуществом КЧР конкурсных мероприятий не проведены? Если проведены, то имеется ли согласование с уполномоченным органом КБР? Проведены ли регистрационные записи в органах Росреестра?

- Правительство КБР и далее не намерено исполнять Республиканский закон №64-РЗ в части надлежащего описания границ земель отгонного животноводства?

- при попустительстве Правительства КБР имеет место самовольный захват значительной площади земель отгонного животноводства жителями сопредельного субъекта РФ?

Бездействие органов власти КБР на фоне имеющих богатую историю официальных территориальных притязаний со стороны карачаевских лидеров, недопустимо.

Уместно напомнить оставшийся без какой-либо реакции фрагмент интервью Б. Эбзеева от 27. 09. 2010 г. гл. редактору «Кавказского узла»: «Я хочу сказать о том, что журналисты часто пишут, будто Эльбрус – это, видите ли, КБР, 5642 м над уровнем моря. Меня не то, чтобы это обижало, КБР – братская республика, но высочайшая вершина Европы, все-таки, находится на территории Карачаево-Черкесской Республики.»

Ответ Минимущества КБР не содержит каких-либо сведений относительно установленности (обозначенности) на местности границ территории КБР, картографическое описание которых содержится в Законе от 27. 02. 2005 г. №12-РЗ.

Прошу дать поручение о рассмотрении и принятии необходимых решений по затронутым вопросам.


Председатель КБОД «Координационный Совет адыгских общественных объединений» Ж. Калмыков.

12 ноября 2019 г.




Comments