Журналистку из Адыгеи увезли на допрос в КЧР

Краснодар, 3 октября. Сотрудники ЦПЭ по КЧР провели обыски и изъяли всю технику у журналиста "Регион online" в пригороде Краснодара посёлке Яблоновском (Адыгея). Яна Топоркова проходит свидетелем по делу о коронавирусных фейках. Именно поэтому к ней нагрянули сотрудники полиции. Правда вели они себя с Яной не как со свидетелем, а как с особо опасным преступником. И представлялись "совсем непростыми начальниками".

- Утром 2 октября ко мне в дверь позвонили. Представились сотрудниками Управляющей компании и сказали, что нужно проверить счетчик. И сразу в квартире погас свет, рассказывает журналист. - Мне это показалось странным, так как голоса были с явным кавказским акцентом. В глазок я увидела три силуэта мужчин. Я позвонила в управляющую компанию уточнить, не присылали ли они своих сотрудников. Там об этом ничего не знали. После этого мужчины заявили, что они из полиции и потребовали открыть дверь для проведения обыска в моей квартире. Я сразу позвонила адвокату, он посоветовал не открывать и ждать его приезда. Пока я ждала адвоката, мужчины за дверью устроили мне настоящую проверку на выносливость. Они то включали, то выключали свет в квартире, ломились в дверь, кричали "открывай, нам не нужен твой адвокат", угрожали взломать дверь и пугали силовыми методами. Все время, пока ко мне ехал адвокат, они не переставали кричать и ломиться в дверь. С появлением адвоката Алексея Аванесяна они успокоились и сменили тон на более корректный.

В ходе обыска у Яны изъяли всю технику, гаджеты и цифровые носители. После чего заявили, мол, собирайтесь, а теперь мы едем в Черкесск на допрос. И показали постановление о приводе на допрос в СУ СКР по КЧР, подписанное следователем Гатаевым.

- Для нас это стало полной неожиданностью, так как никаких повесток или сообщений о вызове на допрос ранее Яна не получала. Считаю постановление о приводе незаконным, готовим жалобу, - сообщил Алексей Аванесян.

В Черкесске все было еще интереснее. Яну привезли не в следственный отдел, а в республиканский центр Э.

- При этом второй адвокат меня ждал в СК, так как ему сообщили, что допрос будет проходить именно там у следователя Гатаева. Я осталась одна, меня запугивали, угрожали уголовным преследованием, задержанием, предлагали сотрудничать с ними, дать показания на нужных им людей, иначе у меня будут проблемы. Говорили, что они не обычные полицейские, а совсем непростые начальники. И только когда у меня сдали нервы, и я стала плакать и умолять пустить ко мне адвоката, так как без него я ничего говорить не собиралась, они сообщили адвокату, где я нахожусь и пустили его.

Следователь Гатаев, кстати, в этот день так и не появился. Яне устроили так называемый "опрос", а допрос со следователем назначили на следующий день.

В июне СУ СКР по КЧР возбудил уголовное дело по факту публикаций в инстаграм-паблике "Политика 09". Дело возбуждено по ст. 207.1 ("Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан"). Журналист "Регион online" проходит по данному делу как свидетель. 

Ранее в рамках этого же дела силовики из КЧР провели обыски и изъяли технику у другого журналиста издания инвалида 1 группы Анны Дарган. Девушка обратилась за помощью и поддержкой к главе СК РФ Бастрыкину и Генпрокурору России Краснову, после чего ей вернули технику.





Comments